Взлеты российской авиации

В СССР в 80-е годы выпускали около сотни пассажирских самолетов в год. Эпоха перемен негативно сказалась на авиастроении: уже в 1996 году вышло всего 5 самолетов. Ситуация была плачевной, пока не наступил 2012 год. Тогда в России выпустили 22 самолета. И, видимо, отечественные производители не собираются на этом останавливаться.

Sukhoi Superjet 100

В 2008 году начал летать новый российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ). В течение следующих 10 лет он обошел по соотношению цена-качество многие зарубежные самолеты. Sukhoi Superjet 100 летает не только по Европе, но и эксплуатируется в Индонезии, Ирландии, Мексике, Таиланде и многих других странах мира.

Но производители Sukhoi Superjet не собираются останавливаться на достигнутом, они уже планируют модернизацию данной модели самолета. SSJ второго поколения нацелен на то, чтобы покрыть более 15% мирового рынка ближнемагистральных пассажирских самолётов.

Другая новая авиаразработка — турбовинтовой Ил-114 — должна заменить старые Ан-24 на внутрироссийских направлениях. Их создают в Подмосковье на заводе в Луховицах. Планируется делать не меньше 12 самолетов в год.

МС-21 и его серьезные конкуренты

Среднемагистральный МС-21 совершил первый полет в 2017 году. На сегодня это один из многообещающих самолетов в своей категории: он не тратит много топлива и весьма надежен. С другой стороны, его конкуренты довольно серьезны — «Боинг» и «Эрбас». Но игра все же стоит свеч — даже доля в 5% на мировом рынке будет ощутимой.

Планируется продавать МС-21 молодым авиакомпаниям, которые еще не обзавелись запасом запчастей от «Боингов» и «Эрбасом» и чей персонал не привык работать только на этих моделях. Молодым авиакомпаниям удобнее и выгоднее закупать новые самолеты, пусть и не такие популярные. Правда, для продажи МС-21 нужна господдержка, но президент Путин уже много раз выручал российских авиапроизводителей и помогал выйти им на международный рынок.

CR929 — российско-китайский проект

CR929 — коллаборация России и Китая, над которой сейчас трудятся инженеры обеих стран. Планируется создать широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, способный совершать полеты длиной до 14 тыс. км. CR929 обещает стать моделью с экономным расходом топлива и отличным по аэродинамике и весу.

Бизнес-джет уже ждут

В начале 2018 года в Казани президенту Путину продемонстрировали новую версию стратегического ракетоносца Ту-160. Он отметил, что следует работать и над моделью самолета для гражданской авиации, ведь пока ситуация такова, что до Нью-Йорка можно долететь гораздо быстрее, чем от Владивостока до Калининграда.

Авиаконструктор Генрих Новожилов, выдающийся российский авиаинженер, считает, что в скором времени следует сосредоточиться над разработкой сверхзвукового бизнес-джета. Покупатели из Америки уже обозначили свое желание приобрести такую модель.

По оценкам экспертов, на проектирование первого российского сверхзвукового бизнес-самолета понадобится от 7 до 8 лет. Планируется создать самолет скоростью до 1900 км/ч, вместимостью на 50 мест, его примерная цена в районе 120 млн долларов. Модель позволит предпринимателям быстро совершать важные перелеты. Ориентировочное время в пути от Калининграда до Владивостока (расстояние около 7500 км) — 4 часа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *