Виталий Савельев опровергает слухи о монополии «Аэрофлота»

Савельев ВиталийВ недавнем интервью для «РБК» Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота», ответил на самые животрепещущие вопросы о работе авиакомпании и ситуации в сегменте в целом.

Так, рынок пассажирских авиаперевозок, по его словам, в настоящее время снижается, за последние пять месяцев он сократился практически на 5%. При этом «Аэрофлот» чувствует себя вполне уверенно: перевозки компаний, входящих в группу, увеличились примерно на 13,4%, а сам «Аэрофлот» подрос на 13,9%. И это в условиях низкого сезона. Планировалось, что загрузка кресел составит 76%, в итоге этот показатель составил 78,5%. Если учесть, что при 1% загрузки компания получает прибыль в 5,3 миллиарда, то на разнице между планируемой и реальной загрузкой удалось заработать около 12 миллиардов рублей. Важно отметить, что стоимость билетов эконом-класса уже два года не поднималась выше инфляции.

Как удалось добиться таких успехов? Например, активно внедряются в работу электронные технологии, позволяющие автоматизировать многие процессы. Причем в этом плане «Аэрофлот» оказался одним из первых не только в своей отрасли, но и на рыке в целом.

Доля «Аэрофлота» на рынке

Виталий Савельев сетует на то, что сейчас в СМИ активно обсуждается вопрос о том, что «Аэрофлот» занял 55% рынка или даже больше. По его словам, это чистой воды спекуляция, «Аэрофлот» не монополист, поскольку, оценивая долю компании на рынке, важно учитывать пассажиров не только местных авиаперевозчиков.

Звучат в адрес «Аэрофлота» и упреки в том, что он получил большую часть самых выгодных рейсов «Трансаэро» после ее ухода с рынка. По мнению Савельева, от ухода «Трансаэро» выиграла в целом российская авиация, а не только «Аэрофлот». Почему? По той простой причине, что компания демпинговала. Да, злые языки говорили, что все 12 миллионов пассажиров «Трансаэро» достанутся «Аэрофлоту», но в этом не было правды.

В группе компаний есть премиум-сегмент, эконом и лоуокстер. Развитие премиум-перевозчика хоть и происходит, но не столь активно. А вот лоукостер «Победа» развивается бурно: компания заняла 1 место в мире по динамике роста. Впрочем, ее развитие приходится сдерживать.

О ценах на билеты

В последнее время цены на билеты на рейсы «Победы» сравнялись с ценами авиаперевозчиков эконом-класса. Но дело в том, что это другие компании подстраиваются под уровень «Победы», чтобы была возможность конкурировать с ней. По словам гендиректора «Аэрофлота», стоимость билетов эконом-класса не повышается, поднимается цена на бизнес-класс, но это уже связано с курсом доллара и евро.

Еще весной Виталий Савельев говорил о том, что цены на билеты могут вырасти. И связано это с повышением тарифов аэропортов, в которых базируются авиакомпании. Кроме того, цена билетов зависит от спроса на рынке. Растет спрос – растет и цена. С другой стороны, Савельев подчеркивает, что стоимость билетов всегда сбалансированная.

О новом аэропорте и новом самолете

Не так давно в столице был открыт новый аэропорт в Жуковском. Велика вероятность, что «Победа» может переехать в новый аэропорт, однако лишь в том случае, если в нем будут созданы оптимальные для этого условия. Пока этих условий нет, например, отсутствует железная дорога.

Более оптимистично выглядит история с новыми лайнерами МС-21. «Аэрофлотом» заказано больше полусотни этих самолетов, первая поставка ожидается в 2018 году. Виталий Савельев считает, что у нового воздушного судна отечественного производства есть все шансы составить серьезную конкуренцию Airbus и Boeing.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *