Виталий Савельев рассказал о текущем состоянии «Аэрофлота»

Савельев АэрофлотВиталий Савельев, гендиректор ПАО «Аэрофлот», озвучил информацию о показателях подконтрольной ему компании за 2015 год в рамках расширенного заседания коллегии Министерства транспорта России. Также Савельев коснулся в разговоре претензий Ространснадзора к лоукостеру «Победа», вопросов ценообразования в сегменте пассажирского авиатранспорта и ряда других моментов.

Что касается итогов прошлого года, то в целом «Аэрофлоту» удалось перевезти 26,1 млн пассажиров. Это на 10,6% больше, нежели в предыдущем году. Авиакомпании в составе группы обслужили 39,4 млн человек (больше на 13,4%, чем в 2014 году). Общий пассажирооборот составил 74 миллиарда пассажирокилометров, а выручка возросла почти на 30%, если сравнивать с прошлым годом. «Аэрофлот», по итогам 2015 года, вошёл в рейтинги многих агентств Европы. Показатель EBITDAR возрос на 9,6 процентных пунктов. Также Виталий Геннадьевич напомнил, что «Аэрофлот», по версии Centre for Aviation, стал вторым в Европе по операционной рентабельности.

Важно также помнить, что в прошлом году авиакомпания понесла серьёзный убыток (около 17 миллиардов рублей) в связи с тем, что была вынуждена перевозить пассажиров разорившейся «Трансаэро». Виталий Савельев высказал надежду, что в нынешнем году получится компенсировать эти потери, тем более что сейчас «Аэрофлот» не просто твёрдо стоит на ногах, но и вполне может рассчитывать на рост. По предварительным оценкам, за второй квартал рост составит 12-13%, и это при том что на рынке наблюдается спад.

О достижениях «Аэрофлота»

Одним из ключевых достижений группы компаний за 2015 год Савельев считает создание лоукостера «Победа». Первая в России авиакомпания эконом-класса – результат принятия закона о невозвратных билетах. По мнению гендиректора «Аэрофлота», претензии Ространснадзора к лоукостеру совершенно необоснованные (они касаются норм провоза багажа и отсутствия питания), ведь деятельность «Победы» не противоречит текущему законодательству.

Обсуждался и вопрос использования воздушных судов SSJ-100: в настоящее время в авиапарке присутствует 26 таких самолётов. Савельев заявил, что вместе с компанией «Гражданские самолёты Сухого» была проведена «работа над ошибками», в ходе которой устранялись недочёты машины, в том числе, были решены проблемы с выпуском стойки шасси. Сегодня SSJ-100 работают нормально, но необходимо приобретать новые запчасти для этих судов.

Виталий Савельев напомнил и о том, что «Аэрофлот» планирует стать первым покупателем полусотни воздушных судов МС-21 российского производства. Он надеется, что машины будут соответствовать заявленным изначально характеристикам. Более того, взаимодействие с отечественным производителем идёт полным ходом: лётный комплекс компании уже оснащён тренажёром, на котором пилоты готовятся к рейсам на МС-21.

О проблемах в отрасли

По мнению Виталия Савельева, в сфере пассажирских авиаперевозок существуют две главные проблемы. Первая проблема связана с новой версией работы в воздухе – 8.5: планы по лётной работе утверждаются заранее, то есть самолётам указывают, когда приземляться, и в итоге приходится проводить в воздухе примерно на 25 минут дольше, чем необходимо. А это сказывается и на экологии, и на затратах на топливо, а значит, и на стоимости билетов. По словам Савельева, вопрос уже решается совместно с аэропортом «Внуково».

Вторая проблема связана с ценами на услуги аэропортов. Пример – аэропорт «Пулково»: здесь всё обустроено в соответствии с современными требованиями, однако цены выше, чем в «Шереметьево» и даже чем в Хельсинки. Другой пример – аэропорт Новосибирска, где цены на ряд услуг подорожали на целых 600%. Увеличивают стоимость и топливные компании. «Аэрофлот» не может закладывать эти увеличивающиеся издержки в стоимость билетов, иначе их никто не будет покупать. По мнению Виталия Савельева, нужно бороться с дерегулированием тарифов в аэропортах Москвы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *