Возрождение российского авиапрома: решен вопрос с финансированием отечественных самолетов

Еще в конце весны 2016 года Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ, сообщил о том, что планируется «возродить» 2 самолета советской эпохи – Ил-96-400 и Ил-114. Однако оказалось, что при наличии отраслевой программы развития авиапромышленности отсутствует ее финансирование. Сумму в 100 миллиардов рублей должно было предоставить Министерство, однако бюджет не позволяет сделать это.

Впрочем, выход уже найден. Предполагается, что средства будут получены от дивидендов «Роснефтегаза», а также от продажи части акций компании «Роснефть» (19,5%), которые будут проданы уже в 2016 году примерно за 11 миллиардов долларов. В то же время прослеживается тенденция к уменьшению дивидендов «Роснефтегаза»: если в 2012 году сумма составляла 80 миллиардов рублей, то в 2014 году она уже была равна 30,1 миллиардам. Впрочем, планируется, что в 2016 размер дивидендов составит не меньше 36 миллиардов рублей.

Проект по перевыпуску самолетов – поручение президента, и не уложиться в сроки здесь нельзя. Другой вопрос в том, а нужны ли вообще отечественным авиаперевозчикам эти воздушные суда. Дело в том, что авиакомпании уже заключили договоры на ближайшие несколько лет о пополнении свои парков техникой западного производства.

Самолет Ил-114 рассчитан на 64 человека, дальность полета составляет 1500 километров. Машина выпускалась в 80-е годы в Ташкенте, тогда было произведено 17 самолетов такого типа. С 2014 года обсуждается возрождение транспортного средства на мощностях завода «Сокол».

Что касается дальнемагистрального Ил-96, то этот самолет рассчитан на 300 пассажиров, и дальность его полета составляет 13 500 километров. Он производился с 1987 года, и до 2014 года лайнеры использовал «Аэрофлот». Однако генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев заявил, что у данного самолета один летный час обходится дороже, чем у A330-200 и B767, и это если учитывать, что расходы по двум названным воздушным судам включали таможенные и лизинговые выплаты. Да и расход топлива у Boeing меньше.

Вряд ли Ил-114 и Ил-96 быстро окупятся, однако их выпуск решит другую задачу. Президент страны должен летать на судах отечественного производства, а не на зарубежных самолетах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *