В России может быть создан собственный малогабаритный самолет

самолетОбсуждается вопрос о создании в России нового самолета, предназначенного для перевозок внутри страны, из одного региона в другой. О необходимости производства такого воздушного судна, вместимость которого составила бы до 70 пассажиров, заявил Владимир Путин. Президент ссылается на тот факт, что в нашей стране есть определенные сложности с внутрироссийскими перелетами. В частности, возникают проблемы по маршрутам в Восточную Сибирь и на Дальний Восток.

По сообщению Минпромторга, базой для разработки нового отечественного самолета могут стать украинский Ан-140, российский Ил-114, китайский МА-700. По мнению Федора Борисова, представителя Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей Школы экономики, имеет смысл взять за основу именно российский самолет.

Самый непривлекательный вариант в нынешней ситуации, как считает Борисов, – Ан-140, поскольку, во-первых, взаимоотношения с Украиной у нашей страны пока что напряженные, во-вторых, в процессе эксплуатации этих судов возникло множество нареканий. Китайский самолет тоже не совсем подходит для поставленных целей, ведь он является, по сути, доработкой Ан-24 – старого советского воздушного судна. Если же говорить об Ил-114, то он, к примеру, все еще летает в Узбекистане, так что его доработка выглядит наиболее приемлемым вариантом.

В то же время Минпромторг заявляет, что уже выбран завод для создания китайско-российского судна МА-700, сборка будет производиться под Владивостоком, а первые испытания судна могут начаться уже в 2018 году. Вполне вероятно, что уже через 2 года малогабаритный самолет получит сертификат на полеты. При этом президент Путин говорит, что модель должна быть представлена на мировом рынке и быть конкурентоспособной, хотя производство экспортной машины обойдется дороже.

Впрочем, если рассматривать авиаотрасль в глобальном масштабе, считается, что лучше оборудовать нормальные аэродромы, куда можно летать на качественных самолетах, чем конструировать «воздушные вездеходы» с плохой экономикой. Так что перспектива выглядит следующим образом: в России будут создавать «вездеходы», которые трудно продать на международном рынке, или производить хорошие самолеты, предназначенные для нормальных аэродромов, но при этом придется потратить огромные деньги на создание качественных аэродромов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Также недавно генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что вырос спрос на перелеты внутри страны. По данным за март, объем авиаперевозок по России вырос на 11%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *