Глава «Аэрофлота» ответил на претензии Ространснадзора к работе лоукостера «Победа»

Победа, Виталий СавельевНедавно Ространснадзор предъявил претензии к «Аэрофлоту», заявив, что лоукостер «Победа», входящий в ГК, не соблюдает нормы Федеральных авиационных правил. Так, например, нарушением было названо отсутствие на рейсах бесплатных напитков и питания.

В ответ на эти претензии Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота», напомнил, что в соответствии с законодательством авиаперевозчик эконом-класса не должен предоставлять пассажирам бесплатное питание на рейсах, продолжительность которых составляет менее 3 часов. По его словам, компании вовсе не хочется судиться с Ространснадзором, тем более что отсутствие питания и напитков на борту – это вовсе не нарушение: в Федеральных авиационных правилах в пункте 98 указано, что компания имеет право, предупредив пассажиров об отсутствии питания на борту, не предоставлять еду и напитки.

В среднем длительность всех рейсов лоукостера «Победа» не превышает трёх часов. На всех воздушных судах перевозчика убраны кухни. Это необходимо для того, чтобы уменьшить вес самолётов, а значит, и расход топлива.

Кроме того, в ходе проверки было озвучено ещё одно нарушение, которое касается провоза багажа: лоукостер взимает плату за провоз багажа, разрешенного к транспортировке сверх установленной нормы. В ответ на эту претензию Виталий Савельев посоветовал проверяющим органам взглянуть на статью 106 Воздушного кодекса, где прописано, что авиаперевозчик обязан бесплатно провозить лишь до 10 кг багажа.

В целом же ситуация с претензиями Ространснадзора выглядит странно. Виталий Савельев лично хлопотал о внесении соответствующих поправок в законодательство относительно питания на борту и провоза багажа. Только таким путём можно было создать конкурентоспособную, в том числе и на международном рынке, компанию эконом-класса и снизить стоимость авиабилетов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *