МС-21 готовят к продаже зарубежным заказчикам

МС-21 готовят к продаже зарубежным заказчикамВ правительстве готовится к обсуждению закон о правилах формирования команд экспериментальных воздушных судов. Проект был одобрен Комиссией по законопроектам. Цель данного документа – снять функционирующий запрет на участие экспертов из других стран в испытаниях российских самолетов.Законопроект касается лишь вопросов экспериментальной авиации, но не испытательных полетов на суднах в классическом понимании. Самолет серийного производства, собранный и готовый к передачи авиакомпании, тоже считается частью экспериментальной авиации, потому что еще не состоит в реестре государственного гражданской авиации. Его еще нужно проверить – и приемщик самолета отправляет техников, которые проводят серию проверок и тестовых полетов. Результатом их работы становится протокол правок. Обсуждающийся закон нужен, чтобы убрать существующие противоречия и узаконить приемку самолета.

Планируется, что документ сделает сертификацию российских самолетов проще и приведет ее к международным стандартам. Кроме того, отечественная техника станет доступнее для иностранных покупателей – российские самолеты и вертолеты имеют спрос за рубежом. Особенно это касается самолета МС-21. Он разработан корпорацией “Иркут” и рассчитан для ближне- и среднемагистральные перелетов. Вмещает до 211 человек. Является прямым конкурентом Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, но за счет меньшего веса гораздо экономичнее – тратит меньше топлива, что является существенным факторов в выборе судна в условиях подорожания нефти.

По предварительным оценкам, к поставке необходимо будет подготовить 850 единиц лайнеров, 50% из них – уйдут на экспорт. Под вопросом остается вопрос международных отношений – разрешат ли российской технике выйти на зарубежный рынок? Некоторые российские производители (сред них «Аэрокомпозит», «ОДК-Авиадвигатель», ОНПП «Технология») оказались включены в санкционные списки США.