На чем готовы экономить пассажиры лоукостеров?

Лоукостер ПобедаСервис по поиску дешевых авиабилетов Aviasales провел опрос среди 2500 пользователей. Цель опроса – установить, готовы ли наши соотечественники к тому, чтобы пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Разумеется, все мы понимаем, что снижение цены билета – это не благотворительная акция, оно происходит за счет отказа от некоторых услуг и возможностей. Так от чего готовы отказаться пассажиры, отдавая предпочтение бюджетным билетам?

Оказалось, что проще всего распрощаться с бесплатным бортовым питанием: так ответили 34% участвовавших в опросе. Хотя стоит заметить, что в себестоимости авиаперелета доля питания составляет не больше 3-5%. Так что отказ от бесплатного бортового питания не так уж удешевляет билет. Многие лоукостеры предлагают бортовое питание как платную услугу, но при этом никто не запрещает взять свою еду с собой на борт.

24% не против отказаться от бонусных миль, ведь такие программы предназначены в основном для тех, кто летает часто, к тому же по истечении определенного срока мили, как правило, сгорают. Лишь 16% опрошенных заявили, что согласны приобретать авиабилеты заранее – за 5-6 месяцев до даты вылета. В этом случае, как известно, их стоимость бывает ниже. Но полгода – это очень большой срок (обычно билеты бронируют за 1-2,5 месяца), особенно если принимать во внимание тот факт, что у большинства лоукостеров билеты невозвратные.

Что касается нормы бесплатного провоза багажа, то снизить ее готовы 12% отвечавших. Вообще же лоукостерам было бы выгодно, если бы большинство пассажиров летало только с ручной кладью, без тяжелого багажа.

Только 4% опрошенных согласны на уменьшение размеров пассажирского кресла, хотя это как раз-таки неизбежно: если у обычных авиакомпаний расстояние между креслами – 32 дюйма, то у бюджетных компаний этот показатель может равняться и 30, и 29, и 28 дюймам. Места поудобнее – за дополнительную плату.

Мало кто готов прилетать в аэропорт, который находится далеко от города – примерно в 200-300 километрах от него. При всем этом лишь в нашей стране лоукостеры прилетают в те же самые аэропорты, что и авиаперевозчики более высокого ценового сегмента. В Европе дела обстоят иначе: лоукостеры летают в аэропорты, находящиеся вдалеке от туристических центров.

Выводы следующие. Граждане России в большинстве своем имеют весьма туманные представления о том, что такое лоукостер и каковы условия на борту самолета такой авиакомпании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *